Обновите старое. Это смесь бережливости, уважения к старому и желания показать, что новое вас не волнует. Это не просто, так как новая продукция Apple и новая одежда также являются частью хипстерской культуры. Впрочем, в глубине души мы все противоречивы, и необходимо понять целостность этих противоречий, формирующих личность хипстера, и чем скорее, тем лучше.
Откажитесь от слепого потребительства. Покупки хипстеров должны помогать мелкой розничной торговле, окружающей среде и ремесленникам.
Помните, что большинство хипстеров можно отнести к довольно четко обозначенной возрастной группе. Возраст хипстеров варьируется от подросткового возраста до 30-летних. Все это, по сути, часть современного расширенного подросткового возраста, состоящего из экзистенциального страха, поиска смысла и внутренних целей.
Посещайте места, где тусуются хипстеры. Они предпочитают городские ландшафты, и, благодаря интернету, поддерживают хорошую связь между собой. В США вы можете найти хипстеров в крупных городских центрах, где "все дозволено". Также популярны независимые художественные галереи, кинотеатры и концерты.
Образование. Нацельтесь на получение высшего образования, так как хипстеры хорошо образованы, особенно в таких областях, как гуманитарные науки, изобразительное искусство, математика и наука.
Будьте первым. Хипстеры предчувствуют ценность чего-либо до того, как это станет трендом или популярным. Множество музыкальных групп стали популярными только после того, как хипстеры стали посещать их выступления. Хипстеры также послужили началом многих направлений в моде, которые потом были взяты на заметку крупными домами моды. Множество технических новшеств изначально были опробованы хипстерами, а уже позже приобрели популярность.
Не отождествляйте себя с другими. Один из ключевых моментов бытия хипстера - это независимость. Не надо ходить и громко заявлять о том, что вы верны тем или иным идеалам. Почему? Такое поведение приведет вас в стан тех людей, которые очень любят наклеивать ярлыки – а оно вам надо?
Держите руку на пульсе событий мира хипстеров. Когда появляются заметки о новой странной группе, вы должны знать об этом, желательно, до появления публикаций. Проверяйте сайты, где выкладывают подобную информацию, но старайтесь, чтобы окружающие не подумали, что вы проверяете их каждые 5 секунд.
Собственно, "хипстер" (hipster, hip - крутой, -ster - пренебрежительное окончание в англ. языке, типа русского -ец в слове Иванец) пришло из конца 40х и в своём историческом значении было несколько пренебрежительным обозначением белой молодёжи, пытавшейся копировать стиль жизни бибоп музыкантов (как правило, чёрных) во всём, кроме, собственно, музыки. Этакие позёры от джаза. При этом собственно "ругательным" слово "хипстер" было в речи молодых битников, которые тоже любили послушать бибоп, покурить траву и поплясать, но, что называется, не заморачивались. В их понимании "хипстер" - это поехавший и опустившийся на почве наркотиков завсегдатай джазовых баров, немытый и стрёмный даже по меркам самих битников.
Слово прижилось и со временем с заменой пренебрежительного на уменьшительно-ласкательное окончание превратилось в "хиппи" (hippie), обозначая уже контр-культурных детей битников, а не их сторчавшихся старших братьев.
Из небытия слово вылезло в период "смерти субкультур", в 2000е, когда им стали называть людей, намеренно самоустранявшихся от "мейн-стрима". Как субкультура, современные хипстеры выросли из переменчивой альтернативно-роковой тусовки, постоянно порождавшей каких-нибудь удивительных ребят - то инди-кидов, то гранж, то эмо. Современный хипстер впитывает всё это и многое другое - от этно до экспериментального хип-хопа и джаза. По сути, это даже не субкультура. Хипстер - это человек, следующей альтернативной моде, но, в отличие от представителей контр-культуры, хипстеры не отрицают и не борются с массой. У них просто своя мода, свои тренды и свои интересы, так же как и в "большой" тусовке разделяемые всеми членами, в той или иной степени. При этом эта "альтернативная", хипстерская мода настолько влиятельна, что уже лет 10 оказывает большее влияние на масс-маркет и музыкальную индустрию, чем "высокая мода" и "поп-культура". Этот поп-исполнители стали добавлять фолк-элементы и речетативы в свои клипы, а не хипстеры увлеклись ставшим вдруг популярным кантри.
Иронично, но само причисление себя к субкультуре противоречит "хипстерству" как таковому. Таким образом, оскорбительнее всего для хипстера звучит заявление "ты хипстер", причём от другого хипстера. К счастью, в любой тусовке, особенно такой громадной и достаточно развитой, состоящей, как правило, из людей образованных и интеллектуальных (ну или стремящихся таковыми казаться) большинство таких заявлений иронично или даже самоиронично.
Массы же, как обычно, схвали то, что осталось после тусовки "хипсторов", и, почти как у Пелевина в "S.N.U.F.F", взяли слово в качестве ругательства, не вникая в его значение.
В итоге в устах хипстера фраза "да там одни хипстеры" может означать в зависимости от объёма мозга:
а) Это отличная тусовка, го.
б) Там мне в прошлый раз чуть нос не сломали.
А в устах угрюмого похмельного обывателя что-то вроде:
"Да какие-то гогенцолерны и мятая коломна собрались и орут свои басурманские песни".
П.С. Я тут недавно ненароком наблюдал дикий гнев пары типичнейших представителей "повзрослевших" говнарей, который заклевали парня, пошутившего про то, что Егор Летов, мол, был хипстером.
Таки был. Перефразируя его, "самым настоящим хипстером, каких мало": слушал Joy Division, носил Converse, смотрел артхаус и был в теме. За это, мы, хипстеры, его и любим.
Вот опять спрашивают, а кто же такие хипстеры. Ну прямо как дети малые. Вы просто вынуждаете меня писать банальности и очевидности.
Хипстеры в современном понимании этого слова (о хипстерах 40-ых я уже писала) - одна из древнейших субкультур. Они были всегда. Хипстеры противостоят культурному мейнстриму, не имея при этом никакой четкой жизненной позиции или идеологии, а ориентируясь только на вкус и ощущения - это круто и это нет. Поскольку понятие "крутости" крайне размыто, то определить в целом круг их предпочтений трудно, а можно только перечислить объекты, которые на данный момент явялются крутыми. Если хиппи или панков, к примеру, можно описывать с точки зрения провозглашаемой ими идеи, а можно обойтись простым описанием "волосатые" или "в булавках и с ирокезом", то для хипстеров первое невозможно, поэтому на вопрос, кто такие хипстеры, чаще отвечают "ну это такие, в скинни, с айПодом, в худи, они еще в Солянку ходят". Дело еще осложняется тем, что хипстеры не производят никакой своей культуры, а только потребляют, выбирая из общего потока то, что подходит под определение "круто" и выпадает из сферы интересов большинства. Наверняка среди ваших знакомых был человек, который появлялся с выпученными глазами, тряся какой-нибудь новой записью, - "Это крутая музыка, её вообще никто не слушает кроме меня!". Это имитация контркультуры, в принципе совершенно безобидная.
Удивительный парадокс в том, что американский и русский хипстеры из общего имеют только любовь к скинни и желание быть не как все. Но американский хипстер в этом смысле пассивен - он просто игнорирует эстеблишмент и насаждаемые обществом ценности и представления о так называемом успехе. Он беден, пьет дешевое пиво Пабст, носит копеечные майки Американ Аппарель, потому что на них нет никаких надписей и это не "Бренд", работает официантом с Старбаксе или продавцом в маленьком магазине виниловых пластинок, снимает на пару с приятелями квартирку в Вильямсбурге, курит сигареты American Spirit, часто вечный студент, всем средствам транспорта предпочитает велосипед. Он слушает инди-музыку на виниле, смотрит независимое кино, тусуется по маленьким клубам и до старости находится в поисках себя - пишет роман, который никогда не выйдет, снимает невнятное документальное кино, фотографирует что попало. Безобидное, хотя и безалаберное существо.
Русский, а особенно московский хипстер, это совсем другой коленкор. Отечественное хипстерство вылупилось из нашего дикого гламура, унаследовав от него всё, что можно - привязанность к брендам, понты и благосостояние. Наши люди, условно говоря, на такси в булочную ездят. Московский хипстер вполне обеспечен, работает в глянце или при каких-нибудь клубах, скупает продукцию Эппл, велосипед держит исключительно для понтов и это дорогой велосипед, из дешевых брендов признает только H&M и помянутую уже АА, которой в Москве торгуют в бутиках за неприличные для такой дешевой марки деньги. Он носит кеды за 300 баксов и имеет абонемент в фитнес-центр. Он любит жить богато, любит путешествовать, предпочитает комфорт, следит за распродажами в бутиках "эксклюзивных марок" и крайне привязан к тусовке, в отличие от американского собрата. Ко всему он еще нагл и агрессивен. Любопытно, что в Москве возник целый класс политизированных хипстеров, которые при всё том же отсутсвии позиции, довольно активно проявляют себя в бессмысленных акциях.
Если американский хипстер - это непродуктивная богема, то наш - просто офисный средний класс, но с претензиями. По сути, этот тот же гламурец, которому в эпоху буйного гламура приходилось плестись в хвосте, поскольку денег на поддержание статуса не хватало. Теперь же бедность в некотором роде в моде, так что при всех тех же вводных он может заявить, что он не отставший от эшелона гламурянин, а модный перец, а на бентли он не ездит, потому что это не круто, и он такой смелый, что может смешать курточку Марни и портки H&M в одном "луке". И да, он отважно подворачивает джинсы.