В начале игры возьмите в руки записку, лежащую на столе, и прочитайте её. Вы должны приготовить блюдо для птицы по кличке Онгоц. Выполните действия, перечисленные в списке.
Действие первое: «разогрей красную кастрюлю». Кастрюля лежит в ящике, расположенном напротив печки. Заберите её и поставьте на печку. Откройте топку внизу и закиньте туда дрова из коробки неподалёку, а затем – бумагу, лежащую рядом (но не ту, что на полу). Зажигалка расположена на столе с левой стороны от печки.
Действие второе: «добавь стакан воды». Стакан можно найти в столешнице, внутри одного из шкафов. Подойдите к крану рядом и откройте его. Наполните стакан водой, после чего эту воду вылейте в кастрюлю на печке.
Действие третье: «добавить пару плодов масливы». Этот фрукт можно отыскать около воды. Покиньте юрту и идите вперёд, пока не увидите деревья, стоящие у воды. На этих деревьях растут масливы. Используйте палку, чтобы сбить масливы. Для того чтобы поднять палку, щёлкните левой кнопкой мыши, а если хотите бросить, то кликните на правую кнопку мыши. Вы должны собрать фрукты. После этого идите обратно, вытащите нож, лежащий в выдвижном ящике столешницы, и разрежьте собранные фрукты. Чтобы бросить на стол масливы, щёлкните правой кнопкой мыши, а затем используйте на них нож. Половинки плодов бросьте в кастрюлю.
Действие: «добавь сушёный корень». Корень можно найти на улице, с левой стороны от входа, около носков. Для того чтобы растолочь сушёный корень, найдите ступу, лежащую на последней полке. Там же должен быть пестик. В ступу поместите сушёный корень, а затем примените на него пестик. Полученный порошок высыпьте в кастрюлю.
Действие: «посоли». Посмотрите на полку шкафа и найдёте коробки с различными пряностями. Вторая или третья слева направо коробка хранит в себе соль. Посолите его. Блюдо готово!
Выйдите на улицу и встретьте Онгоца. Птица сядет на шест, а вы должны поставить блюдо неподалёку. Снимите защиту на Онгоце, в первую очередь, расстегнув лямки. Внутри юрты находится другая защита, которая необходима главному герою. Висит она на стенке рядом с кроватью. Переоденьтесь, птица должна улететь.
Обратите внимание на код, изображённый на старой защите. Последовательность цифр 2-0-5-3. Возможно, у вас он будет другим. Введите этот код в планшете, расположенном около кровати, в свою очередь стоящей с левой стороны от входной двери. Вы увидите загадку об игрушке, зарытой неподалёку. Выйдите из юрты и, не сворачивая, двигайтесь к большому камню. На камне находится стрелка, указывающая в левую сторону. Идите туда. Дойдите до порядком засохшего дерева, где увидите стрелку, указывающую в правую сторону. Это направление ведёт к огромному камню вниз по склону. В песке около камня зарыта коробка. Вытащите из неё чип и вернитесь в свою юрту.
Этот чип поместите в голову робота внутри юрты. Помните, что сначала нужно будет вытащить старый чип. Далее вы должны отыскать другие детали – синхронизатор и ядро. Все эти детали размещены внутри машины, стоящей в центре помещения. Открутите их. Рядом с кроватью висит плакат, на котором вы можете увидеть легенду о том, как выглядят нужны вам детали (ядро и синхронизатор). Открутив их с машины, установите на вашего робота и запустите, нажав на кнопку рядом с девушкой. Пообщайтесь с роботом-девушкой.
Далее вы должны будете отыскать деталь, необходимую для полного функционирования дыхательного аппарата (системы). Вы должны отправиться в постройку позади вашей юрты. Двигайтесь туда, воспользуйтесь деревьями, чтобы перебраться через забор. Пройдите под купол и отыщите вертикальную трубу жёлтого цвета. Встаньте под этой трубой и нажмите на кнопку, чтобы оказаться в другой комнате. Начнётся мини-игра, в которой вы должны сбросить кубики синего цвета в центр помещения, чтобы те поднялись выше. Собрав все кубики, вы найдёте нужную вам деталь дыхательной системы. Следуйте обратно к роботу, спустившись вниз по трубе. На пути вы встретите машину, в которой будут сидения. Запустите её, используя панель неподалёку. Разрушьте забор, щёлкнув по клавише «влево» на панели. Отдайте деталь роботу-девушке, ожидающей вас в юрте. Точнее, нужно будет вставить деталь в грудь робота.
Атмосферное инди-приключение с интересным взаимодействием с предметами, интригующим сюжетом, постапокалиптическим неуютным миром и навязчивыми головоломками.
Cradle создала на движке Unigine Engine киевская студия Flying Cafe for Semianimals , состоящая всего из 4-х человек.
Сюжет подается исключительно в разговорах с двумя персонажами, да в паре записок. Главный герой Энебиш не помнит деталей прошлого и восстанавливает картину мира, помогая Иде, разуму в искусственном теле, раскрыть произошедшие много лет назад события, связанные с парком развлечений, находящимся неподалеку от их дома. Есть еще торговец Табаха, приезжающий иногда на вагоне из большого города. И орел.
Мест действия, по сути, два: юрта, где живет главный герой с Идой, и парк развлечений. Степные просторы понадобятся для пары квестов, да и то, заходить далеко не придется. Получилась камерная, лаконичная игра с постоянно интригующими новыми подробностями истории.
Геймплей состоит из разговоров, нахождения выходов из различных ситуаций в небольшом открытом мире и головоломок с кубиками. Игра короткая, поэтому это все не успеет надоесть.
И вот эти самые головоломки с кубиками, хоть и удачно вплетены в сюжет, смотрятся как-то обособлено от остального игрового процесса. Вы оказываетесь в закрытой комнате с огромной массой кубиков, которые можно брать, переставлять, уничтожать, кидать их в центральный восходящий поток. Задача — найти 30 кубиков определенного цвета и закинуть их в поток.
Периодически возникают бури, очищающие комнату от «мусора», и прилетают злые красные кубики, которые либо взрываются, либо создают блоки, препятствующие поискам. Против красных кубиков есть противодействие, для последующих комнат могут быть дополнительные условия, описанные в инструкции перед входом.
Поначалу лазить в комнате и кидаться геометрическими фигурами интересно, будто находишься на детской игровой площадке. Но сам процесс решения этих головоломок не совсем понятен. Может я до чего-то не додумался, но я не прошел ни одной такой игровой комнаты за все время! Спасением стало то, что спустя некоторое время засчитывается поражение и дается возможность пропустить кубическую процедуру, сразу получив предмет, за которым пришел Энебиш в павильон парка.
Юрта, где начинается игра, наполнена десятками интересных мелких предметов, которые можно поднимать, перекладывать и применять к чему-то. Местная физика позволяет взаимодействовать с предметами удобно и приятно. Поэтому домой здесь возвращаться действительно хочется.
Незамысловатый геймплей держит у экрана за счет интриги в истории и постоянного чередования головоломок с действительно интересными ситуациями, когда, например, нужно отыскать ключ в степях, следуя указателям, видимым на земле в свете специальной насадки на фонарике.
Невероятно редкое явление — хорошая украинская озвучка. Это, конечно, последствия того, где игра была сделана, но столь уникальным шансом необходимо воспользоваться, если вы свободно владеете украинским.
В итоге — атмосферная, необычная игра-впечатление. Она только выигрывает за счет небольшой продолжительности. Недостатки на лицо, их даже перечислять не имеет смысла, ведь это первый проект совсем маленькой украинской студии. Да и от таких инди-игр следует брать только самое лучшее, что у них есть, принимая огрехи как данность жанра. Можно пожелать лишь удачи в дальнейшей работе Flying Cafe for Semianimals, и вдогонку поставить семерку за их первый удачный опыт.
Данная игрушка отличается сложностью некоторых загадок. Поэтому, чтобы не тратить время и силы на самостоятельный поиск ответов, можно воспользоваться прохождением игры Cradle , находящимся сразу под видеороликом, который также направлен на помощь в преодолении игровых барьеров.
Полученный завтрак поставить рядом с насестом. На запах блюда прилетит ручной беркут. У Онгоца нужно снять жилет (развязать два верхних шнурка и стянуть одежду вниз) и поменять его на прозрачный (находится в юрте). На снятом жилете прочитать код «2053», который требуется ввести в планшет (находится в тумбочке рядом с кроватью). После прочтения информации в планшете, можно отправляться на поиски спрятанных игрушек.
На этом прохождение игры Cradle не заканчивается, это была всего лишь первая часть.
Остается лишь посмотреть финальный видеоролик… Вот и все, прохождение Cradle на этом заканчивается.